ВНМИАНЕ: Правила боёвки. Пока они остаются без изменений с конца прошлого сезона. Прошу учить и юзать.
Все комментарии и предложения прошу в тему
ОБСУЖДЕНИЕ: Львов в Ночи. 2-й сезон.
БОЁВКА. В игре "Львов в Ночи" боёвка (драки, перестрелки, бои на холодном оружии, применение агрессивных дисциплин и т.д.) происходит пошагово. Это значит, что игроки определяют свою "инициативу" (порядок действий) и по очереди выполняют своё действие, когда все по очереди что-то сделали, начинается новый раунд и т.д.
Это сделано оттого, что акцент "Львова в Ночи" лежит в первую очередь на отыгрыше роли и на погружении в атмосферу "Мира Тьмы", а уже потом - на боях. Да и отыграть действие многих сверхъестественных вампирских и не только вампирских способностей невозможно "в реальном времени".
Кроме того, пошаговый бой позволяет игрокам, не имеющим боевой подготовки, всё же сыграть роли серьёзных бойцов и полностью раскрыть возможности своего персонажа.
Итак. Собственно, правила: Бой начинается с объявления одним из игроков боевого действия или с нанесением "внезапной атаки".
ВАЖНО: внезапная атака отыгрывается в реальности. То есть, необходимо реально подкрасться к человеку так, чтобы он вас не заметил, и обозначить выстрел/удар. Исключение составляет только использование сверхъестественных способностей вроде Дисциплины Затемнения, магической невидимости и т.д. (подкрадываться по-настоящему необязательно). Если же противник вас заметил и ожидает от вас атаки (например, он видел, как вы достали оружие или просто вы его заклятый враг), то бой начинается по обычной инициативе (см. ниже).
Порядок действий: В начале боя определяется инициатива.
ИНИЦИАТИВА = Ловкость + МА + д6
Первым ходит тот, чья инициатива выше.
В один раунд можно: – совершить два любых действия, но из них ментальное только одно (почти все дисциплины – это ментальное действие), и без возможности защититься,
– совершить одно действие с возможностью защищаться (уклониться/парировать/блокировать; первая защита проходит без штрафов, каждая последующая со штрафом – 1, потом -2 и т.д.),
– только уклоняться (две первых защиты – без штрафа, каждая последующая со штрафом – 1, потом -2 и т.д.)
Если кто-то заявил два действия, то порядок их выполнения следующий: первым ходит самый инициативный, выполняет первое действие, затем ходит второй, и т.д… когда все выполнили первое действие, снова ходит первый – делает второе действие, потом второй выполняет второе и т.д.
Если в бою только 2 персонажа, каждый из них может, защищаться от атак противника. Но если участников больше, то защищаться можно только от атак тех, кто ниже по инициативе.
Также можно объявить "ожидание" и совершить свои действия позже в этом раунде (пропустить кого-то вперёд). Более того, вы можете дождаться объявления какого-то действия, которое ниже по инициативе, чем ваше, и "среагировать" на него - вклиниться ПЕРЕД этим действием.
ПРИМЕР: персонаж "А" имеет инициативу 7, а персонаж "Б" – инициативу 5. Персонаж "А" объявляет ожидание. Персонаж "Б" объявляет удар по "А". Тогда персонаж "А" вклинивается ещё ПЕРЕД нанесением удара и объявляет свою атаку... или Дисциплину... или убегание... и т.д.
Передвижение Можно совершит полное передвижение – двигаться целый раунд:
- Шагом – сколько за 3 секунды прошли – столько и есть.
- Бегом – сколько за 3 секунды пробежали – столько и есть. Или
"10 + (Ловкость х 2)" обычных шагов, если не хотите бегать
Можно совершит короткое передвижение:
- Шагом – сколько за 1 секунду прошел – столько и есть.
- Бегом – сколько за 1 секунду пробежали – столько и есть. Или
"4 + Ловкость" обычных шагов, если не хотите бегать
Если вы делаете лишь одно основное действие в раунд, то короткое передвижение можно объявить как второе действие (и выполнять его до или после основного действия по правилам очерёдности - см. выше) и НЕ терять возможность защищаться.
При передвижении можно действовать и защищаться, но получать штрафы:
- во время ходьбы -1,
- при беге -2.
Защита: От рукопашных атак и атак холодным оружием можно защититься блоком, парированием или уклонением. Уклонением можно также защищаться от огнестрельных атак (в некоторых редких случаях). Защищаться можно только если вы чётко видите проводимую по вам атаку. (Так уклониться от удара со спины практически невозможно).
Проверка – бросок Ловкости.
Блок – защита руками или ногам. Полностью защищает от рукопашных атак. Но при попадании холодным оружием, повреждения всё же наносятся, однако именно в ту конечность, которой защищались (см. повреждение конечностей ниже)
Парирование – защита оружием. Если вам наносили рукопашную атаку, то атакующий получает повреждения от вашего оружия (равные бонусу вашего оружия).
Уклонение – самая простая форма защиты. Если вы успешно уклонились, атака просто не наносит повреждений.
Уклонение от огнестрельных атак возможно, но только если вы объявляете (и отыгрываете) падение на землю (типа "ложись") или отскакивание за достаточное укрытие (не более чем в 1 метре от вас). Тогда бросаете Ловкость как обычно. Если вы УЖЕ лежите, то уклониться не можете – вы просто лежачая мишень (см. правила дальнего боя).
Теоретически возможно уклонение от пуль стоя (как Нео) – но только при МА 5 и выше, и со штрафом к ловкости –3.
ИСКЛЮЧЕНИЕ: от выстрела менее чем с 1,5 метра возможно уклонение со штрафом -1 к Ловкости. (на такой дистанции вы чётко видите направление ствола и можете уклоняться как, например, от укола рапирой)
Повреждения.
Повреждения делятся на тупые, летальные и агравированые (глубокие).
Все атаки рукопашного боя и атаки дробящим холодным оружием (вроде дубин) наносят тупые повреждения.
Все атаки колющим, режущим и рубящим холодным оружием наносят летальные повреждения.
Все атаки огнестрельным оружием наносят летальные повреждения.
Огонь и ряд других страшных опасностей (а также особые случаи, указанные отдельно в правилах по разным сверхъестественным существам) наносят агравированные (глубокие) повреждения.
Способ и время заживления разных типов повреждений указаны см. в разделе Здоровье.
ВНИМАНИЕ: Вампиры мертвы, и это влияет на их чувствительность к повреждениям. И тупые и летальные повреждения для вампиров считаются одинаковыми – "нормальными".
Хотя при получении тупых повреждений, вампир делит их на два, с округлением вниз.
Более того, вампиры считают все огнестрельные раны как тупые повреждения (т.е. делят на два).
Каждый раз при получении повреждений вампир поглощает ФА+Стойкость тупых или летальных повреждений. Только оставшиеся засчитываются (тупые делятся на два уже ПОСЛЕ поглощения) как "нормальные".
Поглощать агравированые повреждения можно только Стойкостью.
ПРИМЕЧАНИЕ: обычный человек может поглотить ФА тупых повреждений с одной атаки. Обычный человек не может поглощать летальные и агравированные повреждения.
ПРИМЕЧАНИЕ: при получении с одной атаки 5 или больше потенциальных повреждений (ДО поглощения), цель отталкивает один или несколько шагов назад (на усмотрение участвующих игроков) и должна сделать успешную проверку Ловкости, чтобы не быть сбитой с ног.
Ближний бой: Если персонаж не тренирован для фехтования или рукопашного боя (знания и уменя должны быть указаны в квенте или отедльном списке), он получает -2 к Ловкости на все атаки и манёвры. Если штрафы понизили ловкость до нуля или ниже, выпадение "1" на броске всё равно считается успехом.
Атака (рукопашная или холодным оружием) – бросьте Ловкость с бонусом +3. При успехе вы наносите повреждения.
- рукопашная атака наносит ФА повреждений
- атака холодным оружием наносит ФА+бонус повреждений (бонус указан в сертификате на оружие).
Разоружение – бросьте Ловкость с -1. При успехе вы разоружили противника. Если у вас в руках не было оружия, то оружие противника оказывается у вас.
Захват – бросьте Ловкость с +2. Захват отыгрывается. Обездвиживание каких-либо конечностей зависит от того, как именно проведён захват (по отыгрышу). Тот у кого больше ФА, может тащить куда-то того, у кого меньше. Оба имеют штраф –1 ко всем физическим действиям. Освободиться можно только если твой ФА+Ловкость больше чему у противника. При равном – кидается монетка.
Отрубание конечностей – для того, чтобы отрубить конечность, нужно по ней попасть (см. ниже "Прицельное попадание" в списке универсальных манёвров) и нанести, как минимум, 5 летальных повреждений.
Специальные приёмы (такие как подсечки, броски, болевые замки и т.д.) – сертифицируются лично отдельным персонажам, специально изучавшим боевые искусства. Чтобы их получить, обращайтесь к мастеру при создании персонажа.
Дальний бой Если персонаж не тренирован для стрельбы или метания (знания и уменя должны быть указаны в квенте или отедльном списке) он получает -4 к Ловкости на все атаки. Если штрафы понизили ловкость до нуля или ниже, выпадение "1" на броске всё равно считается успехом
Метание – бросок ловкости модификаторами:
При метании с дистанции до 10 метров атака без модификаторов.
При метании с дистанции до (Сила х 20 мертров) атака с -3 к Ловкости.
Повреждения от метания зависят от размера и типа приедмета:
Небольшие тупые предметы (камушки, бейсбольные мячи, чашки...) – Сила + 1 тупых повреждений
Крупные тяжёлые предметы (большие камни, автомобильные колёса, канализационные люки...) – Сила + 3 тупых повреждений
Очень тяжёлые большие предметы (железные шкафы, мотоциклы и т.д.) – Сила + 6 тупых повреждений
Ещё более тяжёлые и огромные предметы – на усмотрение Рассказчика
Лёгкое острое метательное оружие (ножи, сюрикены...) - Сила + 1 летальных повреждений
Метание неприспособленного холодного оружия (меча, топора, и т.д.) – атака с – 1 к Ловкости, а повреждения = Сила + бонус, указанный в сертификате.
Выстрел – бросок ловкости с модификаторами.
Повреждения при стрельбе всегда равны указанным в сертификате (возможно, только с добавлением бонусов от "концентрированного удара" и "прицельного попадания" – см. "универсальные манёвры" ниже)
При стрельбе многое зависит от дистанции. Каждое оружие имеет близкую дистанцию (менее 1,5 метра), среднюю дистанцию и дальнюю дистанцию. Эти параметры указаны в сертификате на конкретное оружие.
При стрельбе с дистанции менее 1,5 метра, атака с +3 к Ловкости.
При стрельбе со стандартной дистанции атака с +1 к Ловкости.
При стрельбе с дальней дистанции атака с -1 к Ловкости.
Стрельба с колена или лёжа добавляет +1 к Ловкости.
Сошки или иная удобная опора для ствола при стрельбе с колена или лёжа, добавляет ещё +1 к Ловковсти
Прицеливание – если цель стоит или медленно идёт (но не бежит), вы можете потратить несколько раундов на прицеливание. Каждый раунд добавляет +1 к Ловкости. Можно накопить бонус прицеливания не больше вашего МА. Бонус пропадает после первого выстрела.
Оптический прицел – добавляет + 2 к Ловкости (на дистанции не менее 10 метров) на первом же раунде маневра "прицеливание". Этот бонус складывается с обычным бонусом прицеливания.
Калиматорный прицел – добавляет + 1 к Ловкости (на дистанции до 100 метров) на первом же раунде маневра "прицеливание". Этот бонус складывается с обычным бонусом прицеливания.
Лазерный целеуказатель – добавляет +1 к Ловкости (на дистанции до 300 метров ночью и до 20 метров в сумерках) даже без манёвра "прицеливание". Этот бонус может складываться с обычным бонусом прицеливания.
При снайперской стрельбе желательно занимать позиции по-настоящему. Если это невозможно по неигровым причинам – игрок прикидывает расстояние и позицию цели и отыгрывает это виртуально заявками мастеру (или объясняет окружающим игрокам, если мастер не присутствует).
Укрытие: Видна половина тела (или цель сидит) = -1 к ловкости стреляющего
Видна четверть (или цель лежит) = -2 к ловкости стреляющего
Видна голова или часть тела = -3 к ловкости стреляющего
Глушитель – хоть и делает выстрел беззвучным, уменьшает скорость пули. Это означает -1 к повреждениям и укорачивание в полтора раза средней и дальней дистанции оружия.
Стрельба с двух рук по одной цели – два отдельных броска атаки со штрафом –1 на каждый. (и ещё -1 на левую, если не взято Достоинство "двуправорукость") Оба выстрела считаются одним действием на одной инициативе.
Стрельба с двух рук по двум разным целям - два отдельных броска атаки со штрафом –2 на каждый. (и ещё -1 на левую, если не взято Достоинство "двуправорукость"). Оба выстрела происходят на одной инициативе. Такой выстрел производится только до 1,5 метров.
Короткая очередь (фиксированная) - Некоторое оружие имеет режим стрельбы короткими очередями по три патрона. При стрельбе такой короткой очередью – бросок Ловкости с +1 (плюс бонус или штраф дистанции). При успехе и разнице 0-2, попадает только одна пуля.
При разнице в 3 или больше:
- На ближней дистанции попадают все 3 пули
- На средней дистанции попадают 2 пули
- На дальней дистанции попадает 1 пуля
Стрельба очередью: При стрельбе очередью – штраф к Ловкости -1. Игрок объявляет приблиз. количество выпущенных пуль (кратное 4 или 10). При успешной проверке начинается подсчёт. В зависимости от дистанции и некоторых условий количество объявленных путь делится и уменьшается до получения количества попавших. Далее каждая пуля наносит отдельный урон (как отдельное попадание).
ПРИМЕЧАНИЕ: даже если вы полностью поглотили повреждения от очереди из "Калашникова", это не означает, что вы их безболезненно остановили каменной грудью. Почти любая очередь из серьёзного оружия сбивает с ног и вызывает серьёзную боль. (Бросьте Ловкость с штрафом -2, при провале вас сбило с ног)
Определение количества попавших путь: 1) Любая полная очередь предполагает попадание половины пуль, но если ты вмещается в минимальные требования по ФА, то попадает все. (мин. требование по ФА к конкретному оружию указано в сертификате на него)
2) Количество попавших патронов в зависимости от дистанции – 1,5м = 75%, стандартная = 50%=, дальняя =25%. Это процент от оставшегося после первой проверки.
3) При веерной очереди (по нескольким целям) надо делить еще пополам. Попавшие пули равномерно распределяются по целям.
Если количество попавших пуль меньше чем целей, то игроки кидают кубик (у кого больше в того попали)
Оставшееся количество пуль наносят каждая отдельный урон.
Универсальные действия: Концентрированный удар - можно собрать силы один раз ударить/выстрелить с +1 к Ловкости и +1 к повреждениям. Но такая атака требует, чтобы вы не защищались в том же раунде. И такой удар нельзя делать при "полном передвижении".
Прицельное попадание – можно ударить/выстрелить по конкретной части тела врага. Это сложнее:
- Конечность – штраф –1 к Ловкости, бонус +1 к повреждению.
-- При попадании в ногу на 3 или больше потенциальных повреждения (до поглощения), цель бросает Ловкость, и при провале падает на землю.
-- При попадании в руку и нанесении хоть каких-то повреждений (прошедших поглощение), цель делает проверку ФА, чтобы не выронить оружие (или что там ещё держит в руке)
- Голова – штраф –2 к Ловкости, бонус +2 к повреждению, и все тупые повреждения (и пули) не делятся пополам
- Шея – штраф –3 к Ловкости, бонус +2 к повреждению.
- Сердце – штраф –3 к Ловкости, бонус +2 к повреждению, и не делятся пополам