Добро пожаловать на форум, посвящённый городской ролевой игре "Украина в Ночи". Пожалуйста, осматривайтесь, располагайтесь поуютнее. Рекомендуем в первую очередь ознакомиться с объявлениями в разделе "Объявления для всех" и в разделе вашего города. Не стесняйтесь задавать вопросы. Читайте, думайте, создавайте персонажа и присоединяйтесь к действу. Удачи и приятной игры.

АвторСообщение
Storyteller




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Leopolis
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 00:35. Заголовок: (Новичкам) Что такое Ролевая Игра?


Что такое «Украина в Ночи»? Это ролевая игра. Что такое ролевая игра? Это возможность на короткое время стать кем-то иным. Кем-то, кем Вам давно хотелось стать, но не было возможности... Кем-то, в чьей шкуре вам хотелось бы побывать, но ненадолго... Кем-то, кем быть попросту опасно... Ролевая игра – это возможность с головой погрузиться в вымышленный мир.

Вот только Мир Тьмы, в котором происходят события «Украины в Ночи», не полностью вымышленный... Это наш мир... Наш привычный современный мир, но... более мрачный, более опасный, и в то же время – более интересный! Мир Тьмы - это мир, где существуют вампиры, оборотни, приведения, демоны, колдуны и ведьмы, а также – охотники на нечисть. В игре Вы встретите их. И, если Вам повезёт (или НЕ повезёт), Вы станете одним из них!

Хотелось ли Вам когда-нибудь занять место персонажа в любимой книге или главного героя хорошего фильма? Попасть в ту же ситуацию, что и герой, но поступить иначе? Стать героем собственной книги с приключениями? Если да, то в «Украине в Ночи» вы сможете воплотить некоторые из этих желаний.

В ролевой игре Вы – один из главных персонажей интереснейшей истории. Это нечто вроде театра импровизации, где главные зрители – это Вы сами и другие игроки. Естественно, игра регламентируется правилами. Правила указывают, что может делать персонаж, а чего не может. правила также содержат инструкции по созданию персонажа и рекомендации игрокам по поведению на игре.

Для того, чтобы присоединиться к игре необходимо ознакомиться с содержанием данного форума, решить, кого Вы хотите сыграть (человека, вампира, оборотня или мага), прочитать соответствующие правила (для разных «рас» они разные), дать своему персонажу имя, выбрать профессию и положение в обществе, придумать прошлое и продумать характер, изложить всё это в печатном или электронном варианте и обсудить с мастерами (организаторами игры), внести поправки. Получив согласие мастеров, облачайтесь в образ персонажа, вживайтесь в его образ мышления и вперёд – Город ждёт Вас!


Воздух выдержит только тех...
...только тех, кто верит в себя.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Добрая Ведьма




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Lviv by Night
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.07 22:09. Заголовок: Re:


Когда-то (в сентябре прошлого года) мной была написана статья о ролевых играх - и помещена в ЖЖ. Сегодня выуживаю её из недр и перепощиваю - с обновлениями - сюда. Вдогонку к посту Никиты.



А вот я подумала, что не прочь бы сыграть в Vampire: Dar Ages(за ссылку на правила спасибо Русской Борзой!) В самом деле. Там такие Равнос! Да... Или за Tzimisce зайти, или за Малкавиан. Это было бы весело -))) Очень, очень хочу. Хотя бы камерку. У нас город такой готический... и отыгрыши - только ночью. Костюмированные.
А вампирские зубы в ближайшем киоске со всякой сладкой фигнёй купить -) Резиново-съедобные ;)))
Точно Малкавиан... Хотя можно быть и Трикстером-Цимиш, да! :)))))))))))))))))))))))))

Тут меня недавно спрашивали, что такое ролевые игры и как в них играть. Попробую объяснить... Следует заметить, что всё нижеследующее - моё личное субъективное мнение, ни в коей мере не претендующее на истину в конечной инстанции. Что ж, хватит лирических отступлений, приступим.

Ролевые игры.
Просто игрушки для больших мальчиков и больших девочек... Нет, нет. Это мне мои родители пытаются внушить. К сожалению, они, как и многие - не воспринимают радости ролевых игр. Возможно, просто никогда не пробовали... -))) Не могу сказать, что, раз попробовав, влюбишься в них навсегда. Объясню. Обычно РИ ординарных людей не привлекают (то есть тех, которым может быстро надоесть коллективная психопатия) ;), но и неординарных некоторых знаю, "переболевших" РИ и переставших играть. И всё-таки мне кажется, что каждый может найти в них что-то своё, только ему одному (или ей) импонирующее, раскрывающее как многогранную и интересную личность - в реальной жизни...

Организационный процесс Игры.
Я никогда не пробовала участвовать в полёвках, то есть РИ на полигонах*, в костюмах, в шатрах-палатках и с котелками, в историческо-реконструктивных тусовках и тому подобное. Просто не приходилось - но я не против -))) Буду говорить о том, с чем знакома. А знакома я с настольными РИ нескольких систем: Dungeons & Dragons, World Of Darkness, Ars Magica, Fallout dS, хочу ещё GURPS почитать ради интереса. В World Of Darkness входят многочисленные сеттинги:
  • Vampire: The Masquerade (самый первый и самый популярный сеттинг),
  • Mage: The Ascension (про смертных Магов - я их обожаю, веду хронику),
  • Werewolf: The Apocalypse (про оборотней),
  • Demon: The Fallen (про падших ангелов - демонов, желающих возвратиться на Землю),
  • Wraith: The Oblivion (очень страшный и безнадёжный сеттинг про духов, у которых впереди то, что страшнее смерти - потому что смерть они пережили уже... безнадёга, короче),
  • Changeling: The Dreaming (любопытный сеттинг про фей),
  • Kindred Of The East (вампиры Востока - очень своеобразный сеттинг, интересный),
  • Hunter: The Reckoning (охотятся и убивают всех сверхъестественных существ, в т.ч. и смертных Магов, гады!) и некоторые другие.

    Теперь собственно организационный процесс Игры.
    Имхо, лучше всего о том, что такое настольные РИ, написано в основной книге правил второй редакции Dungeons & Dragons, которая называется AD&D (Advanced Dungeons & Dragons). (Смею заметить, что сейчас мы играем по третьей и даже по третьей-с-половиной редакции, так что не верьте слову Advanced). :))

    Анекдот для затравки
    Если у вас возник вопрос - да, книги правил постоянно переиздаются (если разработчики поддерживают). Почти как законы. Есть даже анекдот на эту тему.
    Встречаются как-то два существа - одно низенькое, чернобородое, человекоподобное,  
    с рогатым шлемом и двуручным топором на плече,
    а второе - зеленокожее, рыжеволосое, высокое и со страшными гнилыми зубами,
    держащее в руках по двуручному мечу...
    - Привет, ты кто?
    - Я гном! А ты кто?
    - Стоп! Это я гном!
    - Ааа... Мы просто из разных редакций...

    Что такое table RPG: ADnD: объяснение не для чайников.
    Основы. Игры подразделяются на множество типов: настольные, карточные, словесные, изобразительные игры, игровые миниатюры. Но даже у этих категорий есть подкатегории. Например, настольные игры можно поделить на психологические, экономические, военно-имитационные, абстрактно-стратегические игры, викторины и множество других.
    И все же во всей этой массе игр ролевые игры представляют из себя нечто уникальное. Они образовывают свою собственную категорию, которая не пересекается ни с какой другой.
    На этом основании ролевые игры трудно поддаются описанию. Сравнения здесь неприменимы, так как нет ничего такого, с чем можно было бы сравнивать. Здесь необходим полёт вашей фантазии далеко за её обычные, каждодневные пределы.
    Но, кстати, полет вашей фантазии - это и есть то, для чего существуют вообще все ролевые игры. Так что попытаемся провести аналогию.
    Представьте себе, что вы играете в простую настольную игру "Ямки и лесенки". Ваша цель состоит в том, чтобы дойти от низа до верха игрового поля быстрее, чем другие игроки. На пути попадаются ямки, которые могут заставить вас откатиться назад, на стартовую позицию. Также есть лесенки, с помощью которых можно подняться наверх, ближе к финишу. Пока что это достаточно просто и вполне стандартно.
    Теперь давайте изменим некоторые детали. Вместо плоского и невыразительного игрового поля и дорожки, вьющейся от края к краю, возьмём лабиринт. Вы стоите у его входа и знаете, что где-то есть выход, но не знаете, где именно. Вам нужно найти его.
    Вместо ямок и лесенок поместим туда тайные двери и секретные проходы. Не кидайте кубик для того, чтобы определить, как далеко вы продвигаетесь. Вы можете двигаться так далеко, как захотите. Пройдите по коридору до перекрёстка. Вы можете или повернуть направо, или повернуть налево, или пойти прямо впереди, или вернуться туда, откуда пришли. Или, пока вы здесь, можно поискать тайную дверь. Если вы найдёте таковую, она откроется в другое ответвление коридора. Этот коридор может привести вас прямо к выходу или завести в тупик. Единственный способ определить, куда же он выведет - это войти внутрь и двигаться по нему.
    Разумеется, при наличии достаточного количества времени в конце концов вы найдёте выход. Чтобы сделать игру интересней, давайте поместим в лабиринт вместе с вами ещё кое-что. Например, летучих мышей-вампиров, а также хобгоблинов, зомби и людоедов. Конечно, вам будет дан меч и щит для того, чтобы, встретив одно из таких существ, вы могли защищаться. Вы же умеете обращаться с мечом, не так ли?
    Кроме вас, в этом лабиринте есть и другие игроки. У них тоже есть мечи и щиты. Как, по-вашему, другой игрок поведёт себя, если вам случится встретиться? Может быть, он нападает, а может, предложит объединиться. В конце концов, даже людоед порой может серьёзно задуматься, стоит ли атаковать двоих людей с острыми мечами и прочными щитами!
    Наконец, давайте поместим игровое поле куда-нибудь так, чтобы вы его не видели. Дадим его одному из игроков и назначим этого игрока ведущим. Вместо того, чтобы смотреть на поле, вы слушаете ведущего, описывающего вам то, что вы можете видеть из вашего положения на поле. Вы сообщаете ведущему о том, что вы собираетесь делать, и он в соответствии с этим перемещает вашу фишку. Когда ведущий описывает вам окружающую обстановку, попробуйте представить её себе. Закройте глаза и вообразите стены лабиринта вокруг. Представьте себе хобгоблина, когда ведущий описывает, как тот с гиканьем скачет по коридору по направлению к вам. Теперь представьте, как бы вы повели себя в этой ситуации, и скажите ведущему, что вы собираетесь делать.
    Мы только что сконструировали простейшую ролевую игру. Это не искусственно надуманная игра, она содержит основной элемент, необходимый для ролевой игры: игрок оказывается посреди неизведанной и опасной ситуации, созданной ведущим, и должен найти выход из неё.
    Это и есть основа ролевой игры. Игрок входит в роль некоторого персонажа и руководит действиями этого персонажа по ходу сюжета. Игрок принимает решения, общается с другими персонажами и игроками, и, в конце концов, играет роль своего персонажа в течение всей игры. Это не значит, что игрок должен прыгать то вверх, то вниз, рваться куда-то и вообще полностью вести себя так, как его персонаж. Это значит, что когда персонажу требуется совершить какое-либо действие или принять решение, игрок представляет себе, будто он находится в этой ситуации, и выбирает подходящий образ действия.
    Физически игроки и ведущий (в AD&D он называется Мастером) удобно располагаются вокруг стола с Мастером во главе. Игрокам нужно достаточно места для бумаги, карандашей, кубиков, книг с правилами, напитков и закусок. Ведущему необходимо отдельное место для его карт, кубиков, книг с правилами и разнообразных заметок.
    Цель игры. Ещё одно существенное различие между ролевыми и остальными играми - это конечная цель. Все полагают, что игра должна иметь начало и конец, и конец наступает, когда кто-нибудь выигрывает. Это соображение не подходит к ролевым играм, так как в них никто не "выигрывает" в общепринятом смысле этого слова. Задача игры не в том, чтобы победить, а в том, чтобы получить удовольствие от общения.
    Приключение (в вампирах - сцена) обычно имеет своей целью одну из следующих: защитить сельских жителей от монстров, спасти пропавшую принцессу, исследовать древние руины. Как правило, эта цель может быть достигнута за разумное игровое время - от четырёх до восьми часов. Чтобы достичь цели и завершить приключение, игрокам может потребоваться одно, два или даже три собрания.
    Но игра не завершается, когда приключение окончено. Эти же персонажи могут продолжить свои похождения в других приключениях. Такие серии приключений называются кампаниями (в вампирах - хрониками).
    Помните, что цель приключения заключается не в том, чтобы выиграть, а в том, чтобы получить удовольствие, продвигаясь вперёд, к общей цели. Но продолжительность каждого отдельного приключения не должна накладывать существенного ограничения на продолжительность игры. Игра AD&D включает в себя нечто большее, чем достаточное количество игроков для того, чтобы занять группу персонажей на долгие годы.

    Продолжаю.
    Для Игры нужно совсем немного. Например, для сеттингов World Of Darkness - Игроки, Рассказчик (который в D&D Мастер - тут Рассказчик или Storyteller), правила и charsheet, то есть - лист игрока, где записаны его основные параметры: сила, ловкость, интеллект, внешность, сообразительность и т.д.; возможность стрелять из огнестрельного оружия, водить машину, обманывать людей, знание оккультных наук, законов, склонность к расследованию, возможность запугивания или красочного выражения своих чувств... Я не ставлю своей целью объяснить правила по Вампирам или по какому-то другому сеттингу, эти объяснения легко можно найти в любой книге правил по интересующему сеттингу. Кстати, Трикстер (это слово я употребила практически в самом начале сегодняшнего поста) - это Натура (Nature) или Маска (Demeanor) персонажа. Почти как в жизни... Маскарад существ, скрывающихся под масками. Хотя... никто не запрещает маске совпадать с Nature... Трикстер - это шутник.

    Есть ещё камерки. Это игры, чем-то похожие на настолки, но в них больше живого отыгрыша. Чарлисты если и есть - то они не основное для идентификации возможностей персонажа, очень много ставок ставится на живой отыгрыш. Если в настолке можно сказать: "Я запугиваю этого смертного тем, что выпускаю страшнючие клыки, рр!", и Рассказчик кидает кубик для выяснения, удалось ли это вампиру или нет, то в камерке Игрок должен вживую изобразить как он отращивает клыки запугивает стоящего перед ним смертного. Смертного может отыгрывать как сам Мастер, так и мапер - мастерский персонаж, введённый Мастером именно для этой сцены или для этого эпизода.


    И самое главное...
    Кубик. Дайс. Dice.
    Нам с детства знаком обычный шестигранный кубик. Но в ролевых настолках используются не только шестигранники... В Dungeons & Dragons используются кубики с 4, 6, 8, 10, 12 и 20 гранями, а также процентник (это может быть как кубик 100 гранями - есть и такие извращения, так и бросок двух d10: с гранями 1-10 и с гранями 00-90). И про названия кубиков: d6 - это шестигранник, d20 - это двадцатигранник, 4d6 (фаербол! фаербол наносит столько дэмэджа!!!) - это четыре шестигранника, а 8d23 - ой... таких кубиков не бывает... -)))))))
    А во всех сеттингам Мира Тьмы (в т.ч. и в вампирах, и в магах) используется только один вид кубиков - 10-гранники, d10. Вот это зрелище, когда об стол стукаются 9 кубиков...Из бархатного мешочка... Правда, нам и это тоже приходится всего лишь представлять, потому что у нас такого количества d10 нету - не продаются у нас такие. В Киеве и то искать надо. А у нас всего две дэдесятки... -))) Мы выходим из положения просто: используем специальную программку на Palm или вообще компьютер... -)) Пока что.
    А потом кубики будут, да...** -))))***

    И самое последнее...
    Ролевые игры развивают. К каждой роли нужно готовиться. Не заучивать текст и способ действия, а глубоко понять и принять Мир, в котором будет происходить действие. Если мы играем в Нью-Йорке - у меня уже такое впечатление, что я гуляла по Нью-Йорку, и я заочно боюсь ночных нью-йоркских парков (меня там дважды в торпор ввели). Конечно, это заслуга Рассказчика - но Игроку, если он хочет получить удовольствие от Игры, стоит идти навстречу Рассказчику и погружаться в атмосферу. А это невозможно без знаний о Мире... , соответственно, без Саморазвития.

    Personal Ascension.
    We're all Magi.



    *данные устарели, я была (мы были!), и нам очень понравилось! :))
    **уже есть...
    ***для городской исползуется обычная кость достоинством в 6 граней: d6.


  • Reality is a lie,
    the truth is magic.
    Open your eyes
    and Awaken.
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Редкое жЫвотное




    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 10.08.07
    Откуда: Lemberg
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.07 03:45. Заголовок: Re:


    Ксеня за вторую редакцию ДнД респект ) Из переведённого самое то!

    Всё это только игра... Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет