Добро пожаловать на форум, посвящённый городской ролевой игре "Украина в Ночи". Пожалуйста, осматривайтесь, располагайтесь поуютнее. Рекомендуем в первую очередь ознакомиться с объявлениями в разделе "Объявления для всех" и в разделе вашего города. Не стесняйтесь задавать вопросы. Читайте, думайте, создавайте персонажа и присоединяйтесь к действу. Удачи и приятной игры.

АвторСообщение
personal horror




Сообщение: 31
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Харьков
Репутация: 0

Награды: за развитие ВтМа в Харькове',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 22:16. Заголовок: Тараканы в черепной коробке


Руководство игрокам по отыгрышу Малкавиан.


Заметка от переводчика.

В тексте автор постоянно оперирует двумя различными понятиями, которые нередко смешиваются игроками в единую массу: "Сумасшествие" ("Insanity" в оригинале) и "Безумие" ("Madness" в оригинале). Пожалуйста, разделяйте их и внимательно следите за контекстом их употребления в той или иной ситуации.
Руководство Малкавиан по игрокам
(эээ... Руководство игрокам по Малкавиан)

Дзен и искусство отыгрывать сумасшествие

"Наивное суждение просыпающегося человека утверждает, что сон, пусть даже явившийся не из другого мира, перенес его в другой мир."
- Зигмунд Фрейд
Заметки читателю: далее следует несколько предложений, к которым следует прислушаться каждому, кто читает данное эссе/руководство.
1. Читайте текст последовательно, иначе вы воспримете всё вне контекста, а я местами буду звучать, как невежественный болван.
2. Попробуйте выкинуть из головы все свои концепции Малкавиан прежде, чем начинать читать. Иначе вы решите, что у меня не все дома.
3. Если вам покажется, что я говорю, как сноб или педант, не забывайте, что я обычно пишу заметки по Психологии, и это сказывается.
4. Если вам покажется, что я говорю претенциозно или что я спятил, не забывайте, что я обычно пишу заметки по Психологии, и это сказывается.
5. Наслаждайтесь и спокойно интерпретируйте, экстраполируйте сказанное или не соглашайтесь со мной, если вам захочется.
Каждый раз, отыгрывая персонажей, мы вкладываем в их создание часть своего разума, своего сердца. Во многом мы становимся своими персонажами, но во многом другом мы остаемся собой. Гегель говорил приблизительно следующее: "Личность определяется при конфликте, взаимодействии с другими личностями. Мы определяем себя только посредством восприятия нас другими людьми. Если бы кто-то оказался единственным существом во вселенной, у него бы не было личности, так как у него не было бы "других" для определения себя." Таким образом мы должны определять своих персонажей через собственное восприятие.
Так что же значит вся эта мумба-юмба во вступлении? Это попытка автора определить базовую идею "персонажа", который используется в качестве выдуманной личности для различных целей. И самой главной из них является ролевая игра, чему и посвящено сие эссе. У персонажей свои нужды, потребности и желания. Самое интересное начинается тогда, когда к нам переходят нужды, потребности и желания наших персонажей. Иногда у нас есть скрытые мотивы. "Если мой персонаж умрет, я смогу сыграть нового". Конечно, у наших первых персонажей обычно нет стремления умереть, но мы находим причину для того, чтобы он оказался не в том месте не в то время.
На самом деле, это нормально. Будучи игроками, мы частично актеры, частично писатели. В конце концов, мы сами выбираем, кем быть. Мы не обращаемся к писателю за разъяснением мотиваций и подтекстов, мы создаем их сами. Для персонажа Малкавиан "писательская" часть игры зачастую даже более значима, чем для остальных. Ваш персонаж, возможно, вовсе не собирался терять разум, но всё же потерял. Вы как писатель должны создать условия, при которых могла бы произойти подобная трагедия.
Что являет собой Малкавиан?
Вполне вероятно то, что вам абсолютно не интересен сей вопрос. Тем не менее, нам бы хотелось рассмотреть всё целиком, ничего не упуская. Как бы вы их не называли: Провидцами, Лунатиками, Чудаками или Психами - Малкавиан - Клан вампиров, который на сто процентов состоит из сумасшедших.
Малкавиан встречаются в Камарилье, в Шабаше, среди Анархов и даже среди Анконню. Они бывают Принцами, Епископами и главарями банд, и они многое могут предложить тем, кто их окружает. Их несравнимое умение замечать уравнивается их же собственной возможностью прятать, а в качестве приправы прилагается возможность манипулировать психическими неустойчивостями других существ. Они прорицатели и шпионы, и им трудно найти равного по мудрости.
Но все Собратья осознают и тот факт, что все Малкавиан опасны и психически больны. Они не обязательно так же опасны, как горилла в клетке, но их прозрения и сумасшествие приносят зачастую множество проблем. Проблема сумасшедшего заключается в периодической невозможности правильно себя выразить, в игнорировании этикета и прочих социальных традиций и требований. Иными словами подобные заморочки с психикой нередко доводят до белого каления людей вокруг.
Иногда отличить Малкавиан просто невозможно. Они выглядят так же, как и все остальные. Видите этого мужчину в костюме и при галстуке? Он Малкавиан. Видите эту девушку с посохом и в робе? Она Малкавиан. Видите того невидимого человека за углом? Это тоже Малкавиан.
Откуда берутся Малкавиан?
Малкавиан - нормальные люди. Каждый существующий Малкавиан когда-то был абсолютно нормальным человеческим существом. Даже не сумасшедшим. Они были детьми, подростками и взрослыми. Они были людьми с целями и идеями, которые, скорее всего, поменялись, когда пришло Становление. Это очень важно! Каждый Малкавиан когда-то был нормальным, обычным человеком. Но затем, скорее всего, произошло одно из двух.
В наипростейшем случае Малкавиан дает Становление обычным людям, которые затем слетают с катушек. "Жертвы" начинают видеть странные вещи, забывают, кто они такие, или узнают, кто же они на самом деле. Они не просили этого, но Безумие пришло к ним. Иногда Становление разносит зеркало их разума, как выстрел из пистолета. Иногда сознание ломается медленно и проникающе. В любом случае ни один человек после Поцелуя Малкавиан не остается психически здоровым.
Конечно же, некоторые люди, являясь здоровыми психически, вовсе не являются нормальными. Комедиографы и философы нашего времени утверждают, что безумие (как его понимают обычные смертные) можно найти и в здоровом человеке. Тех, кто видит мир иначе или думает по-новому, отлично от остальных, нередко называют "чокнутыми," хотя их стоило бы называть "революционными" или "отличающимися." Не забывайте, что подобные "одаренные" нередко становятся мишенями Поцелуя для Малкавиан.
Во втором случае нормальные, обычные люди переживают какое-то ужасное, ломающее жизнь событие. Оно может быть болезненными, может вызвать невероятное наслаждение, но в любом случае оно послужит толчком для образования трещины в разуме. С этого момента трещина начнет постепенно разрастаться, разрушая идеальное зеркало, и люди навсегда изменятся. Они сумасшедшие, и они переполнены беспокойством и проблемами.
И в этот момент Малкавиан, их будущий Сир, находит их и по какой-то причине дает им Становление, которое зачастую ускоряет изменения в психике, чтобы Безумие могло протянуть свои щупальца еще дальше в разум. Но бывает и такое, что Сир своим Поцелуем вылечивает старую проблему, рождая при этом массу новых.
Малкавиан абсолютно, непререкаемо сумасшедшие! Их никогда, никогда не вылечить! Сумасшествие струится в их крови, и "вылечить" Малкавиан так же невозможно, как отделить белый цвет от рисинки.
Проблема сумасшествия
Сумасшествие - это плохо. В последние годы появился сдвиг в данном постулате, утверждающий, что сумасшествие - это хорошо. Но это не так. Сей сдвиг носит скорее философский характер и несет в себе идею распахивания разума для новых и уникальных идей, для забавного, глуповатого поведения и для получения удовольствия в целом что бы "они" там себе ни думали. Я считаю это отличной идеей, и я полностью ее поддерживаю.
Но это не сумасшествие. Сумасшествие, наоборот, закрывает разум. Зачастую оно вносит в разум отрицание, фантазии, подавление и путаницу. Сумасшествие вредит человеку и окружающим. С сумасшедшими себя ведут, как с пациентами, а не как с гениями. Прозрения сумасшедших обычно бессмысленны.
Сумасшествие зачастую происходит в результате некоей травмы. Иногда малейшее событие (моментальное, такое, как смерть супруга) сразу же ломает разум человека. В иных же случаях источник сумасшествия постоянен (имеется постоянно: утомляющие родители или социальный остракизм) и постепенно низводит разум в Сумасшествие. Каков бы ни был источник, Сумасшествие является результатом работы защитных механизмов разума при перегрузке. (Я, конечно же, не принимаю во внимание биохимическую разбалансировку организма, такую, как шизофрения. Стоит отметить, что даже подобные психозы нуждаются для активизации в некоем событии-рычаге).
Непререкаемость Безумия
После всего вышеприведенного мы можем перейти к идее Безумия. Как гласят многие философы, от Ницше до Льюиса Кэрролла, безумие - замочная скважина к двери в разум. По Ницше безумие (в случае Безумца) - это вера и утверждение вещей, которые обычные люди никогда не поймут, не говоря уж о том, чтобы согласиться с ними. В работах Кэрролла безумие являлось нам в виде парадоксов и головоломок, загадок, выраженных словами или математикой. В обоих случаях безумие позиционировалось, как настоящее прозрение и возможность заглядывать глубже в суть вещей.
Безумие, таким образом - это "ненормальное поведение", не указывающее на психическую нестабильность, но приносящее уникальные идеи и мысли. Безумие можно обнаружить в стихах и музыках, да и в любой другой творческой форме. Безумие также можно найти в людях, выражающих мудрость путем юмора или метафоры. Безумие - это выражение уникальных идей уникальными методами. Так что Безумие не наносит вреда (хотя людей с уникальными идеями, слишком отклонившихся от нормы, нередко воспринимают неадекватно). Таким образом, Безумие - всего лишь метод выражения индивидуальности.
Но подождите, это еще не всё!
Ну так кто же они, эти Малкавиан? Безумцы или сумасшедшие? К их же собственному сожалению, Клан Малкавиан несет в себе и то, и другое. Обладая необыкновенной возможностью глубоко постигать суть событий, происходящих во внешнем мире и внутри разума, они несут в себе подавляющую неспособность совершать корректные психически действия. Некоторые Малкавиан говорят, что невозможность нормальных отношений с другими людьми является результатом истинного понимания (исключением, пожалуй, являются некоторые недостаточно сумасшедшие люди и Малкавиан, которые справляются с этой невозможностью). Но кто поверит словам сумасшедших?
В книге правил достоинства и недостатки Клана Малкавиан касаются их же психозов. Таким же образом можно себе представить и взаимоотношение их Безумия и их Сумасшествия. Безумие - прозрение в форме всеобщей бдительности клана и Сети Безумия Малкавиан (Malkavian Madness Network). Сумасшествие же - это тот самый психоз, который требуется взять.
Чем хорошо наличие безумия и сумасшествия Малкавиан одновременно так это гибкостью в их поведении. Он сбежал в ночь потому, что он сумасшедший, или он просто знает что-то, чего не знаем мы? Никто толком не знает. Конечно же, с силой наличия безумия и сумасшествия одновременно приходит огромная ответственность.
Будучи, пожалуй, Кланом с самой сложной психикой, Малкавиан должны получать Психозы. Ответственный игрок осторожно выбирает то, что станет основной деталью его Малкавиан.
Как гласят правила, Малкавиан должны получать свой Психоз при создании персонажа в качестве недостатка (хотя некоторые игроки называют Психозы "просто еще одним достоинством".)
Выбор Психоза
"Если я сойду с ума, вы по-прежнему будете называть меня Супермэном?"
- Three Doors Down, Kryptonite
Теперь, зная, откуда появляются психозы, мы должны выбрать подходящий вашему персонажу. У многих людей идея психоза формируется прежде, чем вся остальная информация о персонаже. У других общая концепция приходит до того, как психоз определен. Иногда мы хорошо представляем суть сумасшествия персонажа, но никак не можем выразить это словами.
Если вы вначале выбираете психоз, то вы затем сталкиваетесь с необходимостью наращения персонажа вокруг данного психоза, а это может оказаться невероятно сложной задачей. В этом случае следующим логичным шагом будет определение причины, приведшей к возникновению описанной вами проблемы. Например, страх темноты базируется зачастую на некоей психической травме, полученной при полной темноте вокруг. Какая травма привела к психозу вашего персонажа? С готовым событием, предшествующим появлению психоза, ваш персонаж станет значительно более логичным.
Конечно же, наличие травмы не всегда обязательно. В некоторых случаях психозы Малкавиан могут иметь совсем иные корни. Возможно, существует некая "семейная традиция" психозов. В этом случае у вашего персонажа может оказаться тот же психоз, что и у его Сира. Или, быть может, сир сразу после Становления с помощью правильных слов и использования дисциплин развил психоз внутри вашего персонажа. Но и такой вариант не снимет проблемы. Всё равно вам придется продумать, как разум вашего персонажа отреагировал на появление в нем чужеродного элемента.
В любом случае, когда вы выбираете психоз перед созданием самого персонажа, вам предстоит настоящая работа по сотворению правдоподобного, логичного и подходящего во всех отношениях тела для вами выбранного сумасшествия. Если сочетание психоза и концепции в результате кажется вам правильным, персонажа будет интересно отыгрывать.
С другой стороны, если у вас готова концепция Малкавиан, точное определение природы его сумасшествия может оказаться непростой задачей. Иногда мы можем себе представить, как думает персонаж Малкавиан, и как он действует, и как говорит, но при этом мы нетвердо знаем, в чем же заключается его сумасшествие. Вы же, наверняка, встречали Малкавиан, и вам становилось интересно, какой же у него психоз. Лучших Малкавиан иногда просто невозможно вычислить.
Итак, если у вас есть концепция, но не готов психоз, вы можете выбрать один из следующих путей. Вы можете выбрать психоз случайным образом, "врастить" его в персонажа и получить выпирающую болячку на теле концепции. Таким образом вы, почти наверняка, создадите неудобного персонажа. Все будут считать, что уже более-менее поняли его, а он внезапно выскочит из рамок на крыльях сумасшествия.
Следуя более разумному методу, вы продумаете поведение персонажа, определите, в чем заключается его странность, и выберете психоз, описывающий эту неординарность. Вам придется не раз примерять психозы на вашего персонажа прежде чем удастся найти подходящий. Но иногда странность уворачивается, и вам никак не удается ее поймать. В этом случае лучше попробовать выбрать как можно более объемлющий психоз, который заодно включит в себя и эту странность. Так как Малкавиан достаточно часто сами по себе "странноваты", психоз должен быть не просто странностью: он должен стать назойливой, подрывающей силы психической проблемой.
Стили
Как только вы выбрали психоз, наступает пора выбора стиля данного психоза. Стили в чем-то напоминают архетипы маски и натуры: они не столько определяют общее отношение вашего персонажа к миру, сколько иллюстрируют связи между безумием и разумом. В конце концов, сумасшествие - чужеродный элемент. Стиль - нечто вроде дипломатической политики разума по отношению к безумию.
Поглощенный Разум
"Ваша реальность, сэр - ложь и полная галиматья. Мне будет приятно сообщить вам, что я в ней так ничего и не понял".
- Барон Мюнхгаузен, Приключения Барона Мюнхгаузена
В "Законах Ночи" (оригинальных) психоз Малкавиан считался "постоянно активным." Хотя это уже продолжительное время не является абсолютным правилом, многие персонажи по-прежнему строятся на идее, что психоз персонажа стал для него единственной реальностью. Некоторые Малкавиан полностью заблуждаются в своей личности или в мире вокруг. Психоз дополняет их, и, во многом, они стали бы ничем без него.
Всепожирающий психоз может создать и сломать персонажа. Хотя отыгрыш кого-то, полностью отключенного от себя самого либо от внешнего мира, может показаться крайне соблазнительным, это не даст вам возможности отыграть настоящего человека.
При отыгрыше Поглощенного Маньяка стоит убедиться в том, что нормальная личность или восприятие мира могут какими-то путями вернуться к персонажу. Например, истинная здоровая личность может дергать иллюзорную за ниточки или сражаться против нее. Или у персонажа могут быть моменты прояснения, подавляющие все заблуждения или галлюцинации, в присутствии некоего стимула.
Для персонажа с поглощающим психозом, мир может казаться очень простым. Их Сумасшествие может, конечно, быть незаметным настолько, что никто никогда не раскроет, в чем же истинная проблема. Но значительно чаще, психоз более заметен: все Собратья - демоны (с галлюцинаторными рогами и огнем), или, быть может, они все выглядят как Ричард Никсон... Просветление может принимать странные формы, так как сам психоз его твердо не устанавливает. Так что будьте изобретательны, когда дело дойдет до внимательности или Помешательства.
Поглощающий психоз может помочь создать прекрасного персонажа, но он также является той самой плохой рекламой для Малкавиан, классической историей про "Малкавиан, который думает, что он... (Бэтмен, лемминг, мультяшный герой и т.п.)" Для игроков такие персонажи могут быть очень интересны, но баланс реальности и фантазий должен быть заметно неприятным.
Для вдохновения: Робин Уильямс в "The Fisher King" или Джордж К. Скотт в "They Might Be Giants."
Слегка Чокнутый
"Я же сказал: всё нормально. Ничего страшного не произошло, просто я немного разозлился. Просто никогда... никогда не смотрите на меня так снова. Я это ненавижу."
Но Малкавиан вовсе не обязательно должен быть поглощен своим психозом. То, что они неизлечимы, вовсе не означает, что они все бредящие лунатики (рассматривается ниже). Некоторые Малкавиан просто слегка не в себе. Эти персонажи полностью синхронизированы с реальным миром и четко знают, кто они такие. Тем не менее, их поезд идет не со всеми остановками, если вы понимаете, что я имею в виду.
Со Слегка Чокнутым трудно понять, псих он или нет. Но этот легкий тик, этот странный взгляд, который, возможно, проскальзывает, если вот-вот должна начаться драка, или когда кто-то называет его имя - всё это говорит о каких-то тревожащих течениях, скрытых под общей гладью. Слегка Чокнутый может быть полностью захвачен некоей идеей или быть всецело во власти некоей иллюзии, сравнимой по мощности с той, что обладают обычно психи с Поглощенным Разумом, но никто никогда не сможет сказать этого наверняка. Персонаж может любить насилие, но, если он, например, пользуется аккуратным манипулированием для того, чтобы начинать драки между людьми, возможно, никто и никогда этого не поймет.
В качестве основной линии отыгрыша Слегка Чокнутого Малкавиан игрок может использовать цель сохранения в тайне имеющегося психоза (и среди персонажей, и среди игроков.) Этот секрет сделает игру гораздо более интересной для игроков, чьи персонажи в результате начнут всё чаще оглядываться, следя за моментом, когда Малкавиан таки раскроет свою сущность, а они, соответственно, успеют избежать последующего взрыва. Быть может, этот день не придет никогда, или, быть может, чокнутость настолько незаметна, что ее никто никогда не рассмотрит. В любом случае, какой прекрасный сюжет!
Пример Слегка Чокнутого: Винс Вогн (Vince Vaughn) в "Глиняных Голубях" (Clay Pigeons).
Бредящий Лунатик
"Телевидение... Оно повсюду... совсем. Смотри, слушай, преклоняйся, молись. Реклама! Мы больше не производители. Мы не производим ничего. Все автоматизировано. Так для *чего* нужны мы? Мы потребители, Джим. Ага."
- Джеффри Гоинс, "Двенадцать Обезьян."
Возможно, противопоставлением Слегка Чокнутому можно назвать Бредящего Лунатика, который никогда никому не позволит забыть, в чем его проблема. Возможно, у Лунатика на то есть вполне веская причина. Если он единственный может видеть истинную Правду, тогда он просто обязан заставить других выслушать ее. Быть может, поначалу он лишь тихонько читает проповеди, но, если никто не прислушивается к его словам, он, в конце концов, может немного расстроиться. Или, возможно, Бредящему Лунатику просто хочется внимания (идеальная причина для сумасшествия, см. Стимул). Какова бы ни была причина, Бредящий Лунатик сообщит о ней всем. Ни один камень не останется не перевернутым, и ни одно слово не останется невысказанным.
Игроки ошибочно считают, что Бредящие Лунатики должны быть навязчивыми и надоедливыми. Хотя это и звучит разумно, всё совсем не обязательно должно быть так очевидно. Бредящий Лунатик послужит источником суеты, но не обязательно будет всех утомлять. На самом деле, если он хочет заставить людей слушать, их утомление ничем ему не поможет. Понятно, что Бредящий Лунатик является фанатиком своего психоза: он фанатично верит в него или же одержим идеей найти Правду. Дабы добиться своей цели мягко и незаметно Бредящий Лунатик вполне может устроить некий огромный всплеск, который будет трудно связать с ним, но который будет служить подтверждением его идеям. Настоящей целью Лунатика является желание быть услышанным и понятым так или иначе.
Чтобы хорошо представлять себе, как Бредящий Лунатик может добиться своей цели, посмотрите на Брэда Питта в "Двенадцати Обезьянах."
Пленник Безумия
"Это состояние психического отклонения. Я вижу себя на планете Ого частью интеллектуальной элиты, готовящимся поработить варварские орды на Плуто. Но хотя это и полностью убеждающая меня реальность, Ого на самом деле лишь построение моей психики."
- Л.Дж. Вашингтон, "Двенадцать Обезьян."
Безумие не обязательно должно быть лишь ненавязчивым или поглощающим, иногда оно является обе стороны одновременно. Некоторые Малкавиан полностью осознают своё сумасшествие, но не менее четко они осознают и тот факт, что оно необратимо и неизлечимо. Лучшее, что им удается сделать, так это смягчить его, когда оно все же является, и попробовать предугадать время его следующего появления. Пленник может ощущать себя бессильным или пойманным, но не оставлять попыток избежать своей проблемы. Пленник может находиться в мире со своей "другой стороной" и позволить Безумию спокойно течь сквозь него.
Важной деталью в Пленнике является его знание о наличие психоза и понимание того, почему и когда он приходит. Пленник по-прежнему не контролирует собственное сумасшествие, но знание делает его жизнь более комфортабельной. Пленник может обратиться за помощью к людям, окружающим его, особенно если он сам пытается им в чем-то помогать. Некоторые психи с Поглощенным Разумом или же Слегка Чокнутые могут стать Пленниками (и наоборот). Пленник - это отличная возможность для Малкавиан передохнуть при смене одного Стиля на другой.
Помешанный
"Как я могу быть сумасшедшим? Я хороший парень. Я помогаю людям. Я никогда не делаю ничего плохого. Вы думаете, все Малкавиан психи? Просто поглядите на то, что я за свою жизнь сделал."
Не все гордятся своим сумасшествием. На самом деле, некоторые Малкавиан вообще не верят в своё сумасшествие. Некоторые Малкавиан безнадежно хотят быть цельным, нормальным членом общества. Они хотят этого столь сильно, что их мозг делает это реальностью.
Помешанные стремятся не обращать внимание на своё затруднительное положение. Возможно, их психоз оказался настолько настойчивым и извращенным, что они силой заставили себя забыть про всё, с ним связанное. У Помешанных часто встречается Фуга (Fugue) и прочие подобные психозы. Их разум разделен на две части: первая совершает нечто ужасное, вторая сохраняет фасад разумности. И, самое важное, личность Помешанного часто занята совершенно иным материями.
При столкновении с собственным сумасшествием Помешанные ведут себя не слишком хорошо. На поверхности он смущен и разозлен: "Ну и что с того, что у них есть видеопленка? Это не мог быть я!" В глубине же происходит сражение между двумя частями, результатом которого часто является новый нелицеприятный поступок, который Помешанный невероятно хочет стереть из памяти.
С другой стороны, возможно, у Помешанного, как и у Слегка Чокнутого, есть лишь маленькая странность. Слишком маленькая, чтобы быть заметной. Тогда как Слегка Чокнутый легко признает эту странность и будет более внимательно к ней относиться, Помешанный просто отставит ее в сторону и рационализирует своё поведение. Самое главное - Помешанный никогда не захочет признать тот факт, что он сошел с ума.
Помнящий
"Как я могу быть сумасшедшим? Я хороший парень. Я помогаю людям. Я никогда не делаю ничего плохого. Вы думаете, все Малкавиан психи? Просто поглядите на то, что я за свою жизнь сделал."
При первом взгляде Помнящий может показаться очень похожим на Помешанного. Их психические проблемы незаметны, и, вероятно, они мягко отрицают все обвинения подобного рода. Но Помнящие четко знают, что у них не всё в порядке. Они помнят, что они сотворили и где оставили тела. И они сделают всё, чтобы убедиться, что никто никогда эти тела не найдет.
Помнящий не желает быть сумасшедшим. Но ничего не может с собой поделать. Они не могут справиться со своими нуждами, и у них не хватает психической силы (или слабости) для того, чтобы забыть, отрицать или рационализировать. Их проблемы очень реальны, и они ничего не могут с ними поделать.
Защищенная (Находящаяся под Щитом) Психика
"Он не мертв, он просто прячется. Он у меня за спиной, он всегда у меня за спиной. Вы просто не можете его видеть. Нет, он не желает с вами говорить."
У Сумасшествия есть своя цель. Начиная с Фрейда, психологи верили, что психозы являются оборонительными механизмами, созданными психикой для зашиты хрупкого разума. Для человека с Защищенной Психикой защитные механизмы - лишь начало. Сумасшествие - спасительный слой, самая удобная вещь во всем мире.
Человек с Защищенной Психикой будет очень-очень сильно расстроен, если узнает, что происходило на самом деле. Вот почему его сумасшествие делает так, чтобы он никогда не узнал. "Мама не умерла, она в отпуске." "Я никогда не пытался убить себя, я просто упал шеей на бензопилу." "Я не вампир, я ангел на специальном задании."
Можно легко провести разделительную черту между человеком с Защищенной Психикой и человеком с Поглощенным Разумом. Если кто-то попытается объяснить человеку с Поглощенным Разумом, что его иллюзии обманчивы, то он ответит сарказмом и посчитает такого человека идиотом. Если кто-то попытается объяснить человеку с Защищенной Психикой, что он лжет себе, то псих будет становиться всё более и более настойчивым в своём отрицании. И внезапно сорвется. Быть может, он свернется калачиком и затихнет. Или попытается вырвать горло настаивающему. Главное, чтобы в конце концов баланс неверия был восстановлен.
И вновь рекомендую обратиться к Робину Уильямсу в "The Fisher King."
Псих Ненормальный
"Однажды наблюдатель решил меня протестировать... Я съел его печень с бобами и прекрасным кьянти."
- Доктор Ганнибал Лектер, "Молчание Ягнят."
У некоторых людей просто есть реальные проблемы с головой. Был ли Малкавиан рожден с отсутствующими добродетелями, проявления которых мы ожидаем от человека, потерял ли он их во время Становления, в любом случае у него воистину огромная проблема. Псих Ненормальный не похож на остальных. Он, вероятно, и не хочет походить на остальных и (как Бредящий Лунатик) сделает так, чтобы об этом узнали все.
Псих Ненормальный невероятно прямолинеен. Он несет своё сумасшествие так, чтобы весь мир видел и чувствовал его. Он есть реальность; он есть объективность; он есть смерть в чистом виде. Нормальные вещи, наверняка, плохи, а уникальные - единственное добро. У Психа Ненормального может быть множество причин для действий (см. Стимул), но, в любом случае, нет никаких сомнений в том, кто он такой для себя и для других.
Тогда как и Псих Ненормальный и Бредящий Лунатик активно выражают свои идеи, Бредящий Лунатик лишь говорит о них, а вот Псих Ненормальный ими становится. Он не собирается никого убеждать, он сам является доказательством, Богом среди Дураков. Его действия заменят слова Бредящего Лунатика. Если говорить как можно проще, Псих Ненормальный более экстремален, более радикален, чем Бредящий Лунатик.
Избранные, Гордые, Безумные
"О, ты не можешь этому помочь. Мы здесь все безумны. Я безумен. Ты безумна."
- Чеширский Кот, "Алиса в Стране Чудес."
Ну конечно же, он безумен! Откуда бы здоровый человек узнал то, что знает он? Гордый псих не бахвалится, он просто "счастлив и удовлетворен." Для Гордого психа психоз не минус, а плюс. Нет никакой необходимости скрывать свою психическую нестабильность, ведь это лишь знак опыта, знания и просветления.
Подобный персонаж не отрицает своего безумия, но и не особо ему радуется. Он принимает безумие, как часть себя, и действует соответственно. Такие Малкавиан чаще всего бывают вполне вменяемы, даже если они и слетают с катушек, как только кто-то вспоминает в их присутствии про дождь. Но бреду и слетанию с катушек они стараются уделять как можно меньше внимания: если кто-то начинает жаловаться, требуя компенсации за разорванную в клочки сторожевую собаку, они лишь посмеются. Чего же вы ждали от безумца? Они всё починят, даже, возможно, проявив при этом позитивные стороны своего безумия, просветления и знания.
Гордые психи стремятся доказать, что не только безумие имеет свои недостатки, имеет их и всё остальное, даже вампиризм. Безумие - лишь еще одна роза, у которой не отнять ее шипов. Спросите любого Тореадора. Они тоже психи.
Стимул
Существует масса причин для сумасшествия. Сумасшествие Малкавиан сверхъестественно, но это вовсе не означает, что у их психозов нет отправной точки. Мне нравится называть причины сумасшествия Малкавиан "Стимулами." Стимулу следует подходить к Натуре, но это не является обязательным. Но конфликтующие Стимул и Натура всё же крайне редки.
Выбор Стимула вашего персонажа действительно поможет вам понять, почему и как поступает ваш персонаж. Стимул сумасшествия раздвинет горизонты персонажа. Вот несколько примеров Стимула:
• Внимание: персонаж хочет, чтобы за ним присматривали. Может быть, он получал недостаточно внимания, когда был ребенком, или же наоборот: получал его слишком много. Сумасшествие привлекает к себе внимание, любовь и множество других вещей, которых может желать персонаж. Даже Помешанные могут существовать с таким Стимулом, если они вызывают достаточно жалости. Сумасшествие - это приглашение к вниманию.
• Красота: персонаж видит некое Добро или Красоту, которую больше никто не замечает. Одержимый персонаж зачастую найдет некую Красоту или Идеальность в предмете своей одержимости, дополнив себя верой в то, что никто этого просто не понимает. Возможно, персонаж слишком сконцентрировался на этом идеале и свалился в результате за край. Или, быть может, идеал помогает персонажу почувствовать себя нормальным. Сумасшествие - экстремальная форма восхищения идеалом, и этот идеал дороже всего.
• Объяснение: конечно же, всё имеет смысл! Загадки легко разрешаются с помощью знания и мысли. Что бы персонаж ни использовал: логику, мудрость сердца или квантовую физику - для объяснения вселенной, у него найдутся ответы на всё. Персонаж, возможно, был сильно озадачен чем-то, чего не мог понять, но теперь благодаря Безумию всё встало на свои места. Сумасшествие - ответ.
• Гедонизм: персонаж жаждет удовольствия. По какой-то причине сумасшествие приносит персонажу удовольствие, тогда как нормальные средства уже недостаточны. Экстремальное поведение необходимо в качестве завершающего штриха. Сумасшествие открывает разум для истинного удовольствия. Персонаж может быть несчастлив по жизни или, может быть, подтачивающая скука постепенно сделало зло нормально выглядящим. Сумасшествие - имя для удовольствий, понять которые плебеи не в силах. И персонаж подчиняется своим новым нуждам.
• Ужас: в мире нет Добра и Красоты. Нет смысла жизни. Даны лишь ужас и страдания. Персонаж со Стимулом Ужаса может отрицать возможность получать удовольствие или же будет заставлять других страдать для того, чтобы все поняли уродливость бытия.Вероятно, персонажа тяготит какая-то вина, и таким образом он наказывает себя. Сумасшествие - реализация ужаса, и он отныне видит и понимает.
• Иллюзия: вы шутите! Персонаж не верит, что хоть что-то в мире может заменить ему собственные мысли. Персонаж со Стимулом Иллюзии не хочет принимать мир вокруг. Он не обязательно постоянно шутит, но он никогда не воспримет ничего серьезно (за исключением, пожалуй, собственных нужд.) В определенный момент персонаж стал свидетелем или открыл для себя нечто такое, что просто не могло существовать, и весь мир превратился в шутку. Сумасшествие лишь доказывает, что нельзя доверять даже своим чувствам, так какого дьявола он должен доверять другим?
• Предназначение: персонаж отчаянно верит в то, что обладает неким высшим предназначением или причиной жить. Возможно, у персонажа было не удовлетворяющее его существование, пока он не стал вампиром, и теперь он убежден в существовании некоего высшего порядка, идущего от Мессии (или от Люцифера). Нет, не обязательно настолько впадать в крайности, иногда достаточно просто нескольких мелких деталей, которые делают персонажа более значимым. Сумасшествие - бегство, которое сделает жизнь лучше.
• Саморазрушение: внутри персонажа глубоко укоренилось чувство ненависти к себе или к своей жизни. Ему уже не хватает простых депрессий, и он начинает потихоньку себя уничтожать. Но конфликтующая с данным желанием потребность жить будет стараться оставить персонажа в живых. У персонажа есть некая причина укорять себя: возможно, вина, сомнения или грех. Сумасшествие - самоубийство, так что персонаж уничтожает свою личность безумием.
• Искупление: персонаж сделал что-то не так и теперь должен заплатить. Как это происходит особенно часто у мстительных или страдающих персонажей, неудача сняла удерживающие барьеры разума. Теперь, будучи обновленными психическими изменениями, они должны сделать правильным то, что не правильно, или, возможно, сделать неправильным то, что правильно. В жизни персонажа явно произошло некое событие, во время которого персонаж повел себя неверным образом. Теперь его разум не позволит ему расслабиться. Сумасшествие - поворотный пункт, где все мысли посвящены ошибке.
• Превосходство: персонаж перешел свои границы. Мир - нечто новое, тюрьма, в которой все застряли. Он покинул пещеру и увидел новое солнце. Персонаж может верить, что перед ним лежат следующие пределы, которые необходимо преодолеть. У персонажа в жизни было некое "просветление," которое, наконец, открыло ему мир. Может так оказаться, что это "просветление" было всего лишь результатом сопротивления неким трагическим событиям, или, быть может, персонаж просто сломался. Сумасшествие - переход. Оно показывает невозможность персонажа увидеть мир таким, каким он был раньше.
• Дикость: плоть не сковывает дух. Как и Превосходящий, Дикий не похож на тех, кто существует вокруг него. Но в отличие от Превосходящего, который ушел за пределы "человека," Дикий нашел что-то предшествующее человеку. Возможно, персонаж может говорить со своим Зверем или даже чем-то более Первичным, но персонаж не видит вещи так, как видят их остальные. Персонаж столкнулся каким-то образом с примитивным существом внутри себя и каким-то образом полюбил его. Сумасшествие - возрождение чего-то древнего внутри, чего-то хищнического и живущего в каждом из людей.
• Уничижение: "Посмотрите, каким ужасным человеком я стал! Я недостоин красоты вокруг меня." Персонаж воспринимает себя лишь в негативной манере. У него нет желания уничтожить себя, но он постоянно хочет слышать, как его ругают и принижают. У персонажа, вне сомнений, есть некие веские причины считать себя неадекватным. В какой-то момент он разочаровал сам себя. Сумасшествие - очередное доказательство его бесполезности, и персонаж хочет, чтобы люди вокруг унижали его.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


personal horror




Сообщение: 32
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Харьков
Репутация: 0

Награды: за развитие ВтМа в Харькове',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.07 22:20. Заголовок: Основные психозы


Почти каждый вампир обладает каким-либо видом невроза или даже психозом, который управляет его поведением. Когда вы в напряжении или вам кажется, что ситуация угрожающая, Психоз может "активизироваться", управляя вашими действиями. Это одна из форм Безумия.
Психозы - это образцы поведения, которые образуются, если сознание вынужденно переносить какие либо непереносимые или противоречивые чувства. Такие как парализующий страх, глубокое чувство вины и прочие подобные чувства. Если сознание вынужденно иметь дело с давлением или эмоциями, с которыми оно не может справиться, то сознание пытается увильнуть от внутреннего конфликта путем развития определенных образцов поведения. Таких, как истерия, мания величия и стремление похудеть и многие другие. Эти образцы поведения являются как бы отдушинами для стресса и напряжения, которые возникают в результате напряжения.
После того, как смертный или вампир пережил большой страх, чувство вины или страх, как результат у него может развиться Психоз. Другими примерами для возникновения Психоза являются убийство любимого человека, или вас захоронили заживо, или же у вас рухнул план, который вы готовили не одно столетие. В общем, любое переживание, связанное с интенсивными и неприятными чувствами, или ситуация, которая в корне противоречит моральным или религиозным представлениям человека, может вызвать у человека или вампира тот или иной Психоз.
Психозы приобретаются в процессе становления, но могут также быть получены в любое время в течение существования вампира. Наиболее вероятный случай, при котором может быть получено другой Психоз, это истощение Запаса Крови и впадение в Безумие из-за этого. Психозы могут проявиться как следствие жестоких действий, совершенные вами или над вами. Когда вы переносите или совершаете злые действия, это всегда деформирует вашу личность. Психозы отражают это.
Психозы описаны ситуациями, которые провоцируют их приступы, и поведением существ во время приступа. Активизированный Психоз всегда управляет разумом вампира. Психоз может возникнуть в любой момент или быть вызван другим существом, которое знает, что вы обладаете Психозом. Он должен знать ваш Психоз при этом должны быть соответствующие обстоятельства (вы должны быть под некоторым напряжением, связанным с вашим Психозом), и ваш противник может воспользоваться этим. Безумие, вызванное Психозом, может длиться различное количество времени. Оно всегда заканчивают, как только обстоятельства, его вызвавшее, устранено.
Многие Психозы могут проявляться в более спокойной форме и не вызывать Безумия. В этом случае они попадают под действие правил Достоинств и Недостатков. От действия любого Психоза можно на время избавиться, потратив свою Силу Воли. Впадение в Безумие в результате воздействия Психоза может быть предотвращено использованием Самоконтроля.
Вампиры клана Малкавиан, при становлении, в обязательном порядке получают кокой-нибудь Психоз. Для представителей этого клана возможности избежать приступов Психоза и впадения от них в Безумие значительно затруднены, может потребоваться больше Силы Воли.

Амнезия:
В высоко травмирующих ситуациях вы иногда забываете кто, и даже ЧТО вы. Это обычно происходит, когда вы сталкиваетесь лицом к лицу с вашей вампирской сущностью. Вы можете просто забыть отдельный эпизод или ситуацию, а можете забыть ВСЁ о самом себе, включая даже вашу истинную природу. Когда происходят события, которые могут вам напомнить забытые эпизоды, память может вернуться, иногда так внезапно, что вы можете впасть в Безумие.

Багровая Пелена:
Вы очень склонны к гневу и насилию. Когда вы спровоцированы, рассержены или испуганы, вы иногда впадаете в безумный гнев, во время которого вы яростно атакуете того, кто вам противостоит. Это Безумие может окончиться также быстро, как и началось, но обычно оно оканчивается только после вашей победы или поражения.

Голод:
Вы чувствуете постоянную жажду крови. Вы жаждете ее, даже если ваш Запас Крови ещё не исчерпан. Когда вы видите кровь, вы делаете всё, чтобы добраться до неё; вы атакуете из-за неё и пьёте её как награду. Когда вы питаетесь, вы стараетесь выпить всё, что можно, пока источник не истощится.

Ужас Бессмертных:
При виде солнечного света или огня вы иногда испытываете такой сильный ужас, что становитесь неспособны ни на какие действия, кроме панического бегства. Даже вид огонька зажигалки способен вызвать в вас волну страха. Ваши реакции диктуются Безумием, но это чаще Безумие страха, чем ярости.

Интеллектуализация:
В ужасающих вас ситуациях вы защищаете себя тем, что стараетесь не испытывать никаких чувств. Вы изолируете себя в мире логики и интеллекта, где нет места чувствам. Изолируя неприемлемые для вас желания и чувства, вы сохраняете контроль над собой. Однако напряжение неминуемо накапливается и плотина внезапно рушится. Если ваши чувства и эмоции прорвутся во время стрессовой ситуации, вы можете впасть в Безумие. Это Безумие может длиться различное время, в зависимости от того, как давно вы в последний раз "выпускали пар".

Маниакально-депрессивный психоз:
Вы подвержены сменам настроения, от блаженной эйфории до полного отчаяния. Вы начинаете свой день (ночь) или в депрессивной или в маниакальной фазе. В маниакальной фазе вы дико счастливы и возбуждены - до тех пор, пока что-нибудь или кто-нибудь не попытается вас "вразумить" (т.е. заставить прислушаться к своим доводам или расстроить вас), и тогда вы можете впасть в Безумие. В маниакальной фазе вы с готовностью тратите Запас Крови по самым незначительным поводам. В депрессивной фазе вы действуете как под Угрызениями Совести,- вы переключаетесь из одной фазы в другую.

Раздвоение Личности:
У вас есть несколько различных индивидуальностей с различными Натурами и Масками, которые могут меняться в стрессовых ситуациях. Таким образом, в разное время вы ведёте себя совершенно по-разному. Конечно, из-за этого другие вам не доверяют и опасаются вас. Ваша текущая индивидуальность сохраняется до тех пор, пока вы снова не измените её, попав в стрессовую ситуацию, или не потратите пункт Силы Воли чтобы перейти к вашей "основной" индивидуальности.

Навязчивая Идея:
Когда в вашей жизни появляется новое лицо или вы сталкиваетесь с какой-то драматической ситуацией, вами иногда может овладеть навязчивая идея, связанная с этим лицом или с каким-то предметом, ассоциируемым вами с этой ситуацией. Навязчивая идея это один из видов извращенной страсти, на которую вы направляете всю вашу энергию. Если вам прямо препятствуют в вашей навязчивой идее, вы можете впасть в Безумие.

Паранойя:
Когда вам кто-то угрожает или упорно противостоит, вы можете подумать, что этот кто-то следит за вами и хочет "достать" вас. Вас охватывает навязчивая идея о тех, кто, как вы верите, является вашим врагом, и вы предпринимаете все мыслимые и немыслимые приготовления, чтобы защитить себя. Во время приступов вашего Психоза вы не доверяете никому и держите под подозрением даже своих самых близких друзей. Если вы зайдёте далеко в вашей паранойе, то можете впасть в Безумие.

Совершенство:
Когда дела идут плохо и ничто, кажется, не делается правильно, вас может охватить навязчивая идея о совершенстве. Всё должно быть совершенно и вы используете всю вашу энергию, чтобы предотвратить все ошибки и проколы. Вся ваша энергия и внимание обращены на то, чтобы всё вокруг вас было в совершенном, неизменном состоянии. Когда всё становится безнадёжно неправильным, вы можете впасть в Безумие ("неправильной" может быть и грязная одежда).

Безумие Силы:
Идея контроля, силы и доминирования может настолько завладеть вами, что вы полностью теряете контроль. Когда ваши амбиции срываются, вы иногда впадаете в ярость и атакуете того, кто противостоит вам. В общем, вы ищите полного и абсолютного контроля над всеми и всем, что вас окружает.

Регресс:
В ответственные моменты, когда многое зависит от вас, вы можете впасть в детство, возвращаясь к менее зрелому аспекту вашей индивидуальности. В такие моменты вам трудно делать что-либо самостоятельно, и без помощи других вы совершенно беспомощны. Если в такие моменты вам физически угрожают, вы можете впасть в Безумие.

Угрызения Совести:
Когда вам кто-то или что-то напоминает о каком-то очень злом или мерзком деле, которое вы когда-то совершили, вас иногда начинает так одолевать совесть и жалость к самому себе, что вы даже не в состоянии предпринимать какие-либо действия для защиты самого себя. Ваша боль может быть такой большой, что вы можете даже впасть в Безумие.

Мстительность:
Когда вы обижены каким-либо образом, вас может настолько захватить месть, что вы направляете на неё всю свою энергию. Вы не даёте себе отдыха до тех пор, пока ваши враги не будут наказаны за их грехи. Если вам препятствуют в достижении этой цели, вы можете впасть в Безумие. Это состояние длится до тех пор, пока вы не отомстите или пока не потратите Силу Воли.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет