Добро пожаловать на форум, посвящённый городской ролевой игре "Украина в Ночи". Пожалуйста, осматривайтесь, располагайтесь поуютнее. Рекомендуем в первую очередь ознакомиться с объявлениями в разделе "Объявления для всех" и в разделе вашего города. Не стесняйтесь задавать вопросы. Читайте, думайте, создавайте персонажа и присоединяйтесь к действу. Удачи и приятной игры.

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 168
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 15:23. Заголовок: Зрелость и персональный ужас в Мире Тьмы.


Оригинал- http://sanguinus.com/pl0025.shtml
Автор- Belladonna

We become wise by making mistakes.
I am a very, very wise man.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


moderator




Сообщение: 169
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 15:28. Заголовок: Re:


С начала начал "Вампиры: Маскарад" презентовали как "повествовательную игру персонального ужаса"
'A Storytelling Game of Personal Horror'.
Сильная, запоминающаяся фраза.
Но что она означает?
Ответ на этот вопрос можно найти под обложками книг.
Но и в самой короткой фразе есть ответ.

Storytelling- Повествовательная
Game- Игра
Personal- Персонального
Horror - Ужаса.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 170
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 15:43. Заголовок: Re:


Маскарад- уникальная ролевая система с точки зрения намерения.

Когда мы рассматриваем GURPS, AD&D, Champions, Villains & Vigilantes, Palladium, и множество других систем, они работают по подходу "Мы против Них". Группа персонажей являются главными (положительными) героями- протагонистами, а весь остальной мир- антагонистами.
Мир существует с целью бросить вызов персонажам, угрожать им. Соответсвенно, группа преодолевает физические и ментальные препятствия на пути к цели, вплетенной в сюжет ГМастером или ДМастером.



Но это не Маскарад.
Попытка применить ту же точку зрения- это большая ошибка в долговременной перспективе, не смотря на то,насколько эффективен этот подход в кратковременной.
Сама вышеупомянутая фраза подсказывает что это не тот образ мыслей, что вложен в игру. Personal- личный, персональный.
Маскарад, как игровая система, обращен вовнутрь, а не вовне, как другие упомянутые системы.
В этом отношении он уникален.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 171
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 15:51. Заголовок: Re:


Маскарад использует "Повествование" вместо слова "Ролевая игра". Почему?
Чтобы подчеркнуть важность интриги, фабулы и истории. В противовес роли и точки зрения отдельного персонажа.
Игроки и модератор (судья, мастер игры) перестают быть опонентами на аренах разума и становятся партнерами в создании истории.

Модератор (рассказчик) дает сюжетную линию, но лишь во взаимодействии с игроками она превращается в историю.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
personal horror




Сообщение: 271
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Харьков
Репутация: 3

Награды: за развитие ВтМа в Харькове',
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 15:55. Заголовок: Re:


Стеф.
Ну в очередной раз... я тебя умоляю... не дели информацию по мелким кускам, не занимайся мультипостингом, читать неудобно!

Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
... Забиваем, продаём!!!




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Львофф
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 18:04. Заголовок: Re:


стеф не будь такого нискаго мнения аб играках, асилят и одним пастом прачитать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
personal horror




Сообщение: 277
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Харьков
Репутация: 3

Награды: за развитие ВтМа в Харькове',
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 18:07. Заголовок: Re:


фнатури братитз гаваришь, истену!
татальна сагласин


Заклинания и молитвы работают только у тех, кто живет лицензионную версию жизни. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Патриарх с шилом в...




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 09.08.07
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 19:42. Заголовок: Re:


Плюсадин. :)
Ф питёрке, и ниипёт. :)

Шило в заднице - не роскошь, а образ жизни!
_____________________

Но только лишь ты можешь знать эту ложь
И видеть сквозь горький дым
Пусть я для тебя ни на что не похож,
Придумай меня живым
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.07 21:35. Заголовок: Re:


Хорошо. Перевожу-выкладываю кусками, потом обьединю.

We become wise by making mistakes.
I am a very, very wise man.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Король флудеров




Сообщение: 113
Зарегистрирован: 16.08.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 08:42. Заголовок: Re:


А мне больше нравится фрагментами. Как вижу пост в котором "многа букафф"-- забиваю читать

Судьба-- слишком хитра: когда у меня на руках все козыри, она начинает играть в шашки(С) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.07 16:05. Заголовок: Re:


И я того же мнения. Но если народ хочет...
Тогда большие отступления между абзацами склепаю.

We become wise by making mistakes.
I am a very, very wise man.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 222
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.09.07 20:26. Заголовок: Re:


Ключевая часть послания заключена в словах "персональный ужас".
Это игра о страхах, опасностях, турбулентости, и о прочих веселых вещах, напрямую и неразрывно связанными с самим фактом существования протагониста.
И о том, что делать- чтобы существовать дальше и процветать в своей "не-смерти".

Многие игроки и расказчики (не исключая и вашего покорного слугу-переводчика) подходят к вопросу об ужасе, привнося ужас извне.
И получается у нас вся та же "ватага молодых и крепких приключенцев на большой дороге", врубающаяся в ужасы, пришедшие (или насланные) некой внешней силой.

Этот подход демоонстрирует недостаточно глубокое, неполное, понимание игры.

Хуже этого, многие игроки подходят к делу с желанием "поигратся в монстра" и навести беспорядок без сожалений, колебаний, и, часто- без причин.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 19.08.07
Откуда: Украина, Киев
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 08:13. Заголовок: Re:


Из опыта: не будет никакого персонал хоррора, если персонажа нечем пронять. Если он живёт в вакууме, если у него нет друзей/врагов/страхов/мечтаний. Только через эти зацепки может получиться хоть что-то пристойное. Потому, что страх - это одно, а ужас - другое.

Страх - это боль, смерть, нападение. Это то, что ты можешь себе представить изначально, то, к чему ты в той или иной мере готов.

Ужас - это то, о чём ты даже не подозревал. Это когда ты осознаёшь, что всё смотрится под совсем иным ракурсом, и что этот ракурс - хуже всего того, что ты до этого представлял.

Для того, чтобы у мастера была возможность создать ужас, надо, чтобы у игроков была на этот самый ужас зацепка. Надо, чтобы игрок мастеру верил, а не сразу уходил в достаточно примитивную защиту типа "не может быть, потому как не может быть никогда". А вот может. И пусть вас не волнует, как. Или волнует, но по игре.

Нельзя пытаться переиграть мастера, если вы хотите играть в ужас. Ужас и преодоление его - это всегда скольжение на гребне волны.

И, кстати, иногда произвол есть оптимальный метод создания ужаса.

"Магия имеет привычку прятаться, словно грабли в траве."- Пратчетт Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 238
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 12:31. Заголовок: Re:


Муррк!
Очень хорошо сказано.

Два комментария, ибо в библиотеке.
1. Страх вызвать не намного легче.
2. Произвол- понятие растяжимое и мне, как слово, малоприятное.

Because there's a conflict in every human heart between the rational and the irrational, between good and evil... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Storyteller




Сообщение: 254
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Leopolis
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 13:14. Заголовок: Re:


Не могу не согласиться. Ведь действительно, персонаж созданый по принципу "я - волк одиночка, у меня нет друзей, у меня нет близких, я не боюсь смерти" хоть и интересен в отыгрыше, практически не пригоден для игры в "личностный ужас", потому что не имеет зацепок...

И это абсолютная правда, что тщательно дозированный произвол может быть оптимальным методомсоздания ужаса для того, кто готов к нему.

Главная проблема не в этом, а в том, что часть игроков не хочет играть personal horror, а получает в ВТМе удовольствие от других тем. Вопрос вот в чём: "Стоит ли делать ВТМ для тех, кто не хочет играть в personal horror?"


Воздух выдержит только тех...
...только тех, кто верит в себя.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 13:19. Заголовок: Re:


Nikita пишет:

 цитата:
Не могу не согласиться. Ведь действительно, персонаж созданый по принципу "я - волк одиночка, у меня нет друзей, у меня нет близких, я не боюсь смерти" хоть и интересен в отыгрыше, практически не пригоден для игры в "личностный ужас", потому что не имеет зацепок...



Даже у такого персонажа есть(могут быть) мечты и цели. Социальность не является необходимой чертой "personal horror"a.

Следует ли?
Вопрос в другом- был ли бы он другим, если бы мы строили его вокруг "ph"?
Да, был бы.

Because there's a conflict in every human heart between the rational and the irrational, between good and evil... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Storyteller




Сообщение: 256
Зарегистрирован: 05.08.07
Откуда: Leopolis
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 13:51. Заголовок: Re:


но это была бы очень избирательная игра лишь для половины (в лучшем случае) тех, кто заходит сейчас...


Воздух выдержит только тех...
...только тех, кто верит в себя.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 247
Зарегистрирован: 27.08.07
Откуда: Kiev
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.07 13:53. Заголовок: Re:


Нельзя продать всем.

Because there's a conflict in every human heart between the rational and the irrational, between good and evil... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 06.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.08 13:29. Заголовок: Согласна со Стефаном..


Согласна со Стефаном - ужас идет из самой личности. и не важно, одиночка это или нет. одиночке в такой ситуации даже тяжелее, поскольку не кому рассказать то, что вызывает ужас. переживания замыкаются в одной личности и варятся в собственном соку, еще больше нагнетая обстановку.
По поводу избирательности - всегда приходится выбирать... закон жанра.

я знаю в чем ваша проблема, господа... Вы слишком серьезны.
барон Мюнгхаузен
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет